Открытие просветительских курсов по проекту «Финансовая дуга: от знаний к защите»!

16 октября 2025 г. в актовом зале Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия № 1» (далее — Гимназия) состоялось открытие просветительских курсов по финансовой грамотности и финансовой безопасности школьников 8 – 11 классов в рамках проекта «Финансовая дуга: от знаний к защите», реализуемого на грант Главы Республики Башкортостан при поддержке Фонда грантов Главы Республики Башкортостан.

В рамках мероприятия с приветственным словом выступила зам. директора Гимназии по учебно-воспитательной работе Васильева Ирина Геннадьевна. 

В своем выступлении Ирина Геннадьевна подчеркнула значимость и актуальность просветительских курсов по финансовой грамотности и финансовой безопасности, отметив, что школьникам очень важно научиться управлять своими финансами и знать, что происходит в современном, сложном финансовом мире. Она представила представителей коллектива Института социально-экономических исследований Уфимского федерального исследовательского центра РАН (далее — ИСЭИ УФИЦ РАН), участвующих в реализации проекта.

Каримов Айбулат Галимьянович, и.о. директора ИСЭИ УФИЦ РАН, директор АНО «Центр поддержки академических инициатив» рассказал о важности реализации проекта «Финансовая дуга: от знаний к защите»,

Он подчеркнул, что в настоящее время – в век развития интернета и цифровых технологий возрастают риски, связанные с кибермошенничеством. Именно школьники и пожилые люди являются наиболее уязвимыми группами населения перед телефонными и интернет-мошенниками. С каждым годом происходит рост преступлений, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий с увеличением ущерба. Проект «Финансовая дуга: от знаний к защите» — один из проектов, направленный на решение данной проблемы.

Руководитель проекта «Финансовая дуга: от знаний к защите» -заведующий сектором экономической безопасности ИСЭИ УФИЦ РАН, к.э.н., доц. Печаткин В.В. – рассказал о целях и задачах проекта, о планах по его реализации, представил программу просветительских курсов по финансовой грамотности и финансовой безопасности школьников и пенсионеров.

Им было объявлено о старте конкурса творческих проектов школьников по финансовой грамотности и финансовой безопасности.

В рамках программы просветительских курсов сотрудниками ИСЭИ УФИЦ РАН было проведено 3 лекции.

Старшим научным сотрудником сектора экономической безопасности ИСЭИ УФИЦ РАН к.э.н., Ахметовым Т.Р. проведена лекция на тему «Профессия экономиста и финансиста. Почему финансы так важны». В лекции он раскрыл эволюцию воззрений на финансы с позиций различных школ экономической теории. Рассказал о важности финансов в экономике и о законодательных основах финансовой деятельности в Российской Федерации.

Также им была затронута тема кибербезопасности пенсионеров и школьников, в рамках реализации проекта «Финансовая дуга: от знаний к защите».

Заведующим сектором экономической безопасности ИСЭИ УФИЦ РАН, к.э.н., доц. Печаткиным В.В. проведена лекция на тему «Финансовый план школьника: как воплотить свою мечту».

Виталий Валентинович рассказал школьникам, как составить свой финансовый план и поэтапно достигать его. Им представлен пример финансового плана при выборе профессии, подготовке к ЕГЭ, учебе в высшем учебном заведении с доказательством положительных перспектив инвестиций в свое образование.    

Заведующим сектором экономико-математического моделирования к.т.н., доц. Низамутдиновым М.М. проведена лекция на тему: «Кибермошенничество в РФ: особенности и общая оценка ситуации».

На лекции Марсель Малихович подробно рассказал о сути финансового кибермошенничества, представил мировые, российские и республиканские тенденции, связанные с преступлениями, совершенными с использованием информационно-коммуникационных технологий, отметив их значительный рост. Им были раскрыты основные способы получения кибермошенниками доступа к деньгам и как этому противостоять населению.

На мероприятии присутствовало 85 школьников десятых классов Гимназии. Они очень внимательно и с интересом слушали лекции.